афротурист

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Специальных условий и оборудования не имеется. Учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды осваивают образовательную программу по АООП. В специальных условиях не нуждаются.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

pdfОснащение кабинета начальных классов №1

pdfОснащение кабинета русского языка №1-а

pdfОснащение кабинета начальных классов №2

pdfОснащение кабинета начальных классов №3

pdfОснащение кабинета начальных классов №4

pdfОснащение кабинета начальных классов №5

pdfОснащение кабинета начальных классов №6

pdfОснащение кабинета начальных классов №7

pdfОснащение кабинета начальных классов №8

pdfОснащение кабинета изобразительного искусства №8-а 

pdfОснащение кабинета русского языка и литературы №9

pdfОснащение кабинета  иностранного языка №10

pdfОснащение кабинета математики №12

pdfОснащение кабинета информатики №14

pdfОснащение кабинета математики №15

pdfОснащение кабинета немецкого языка №15-а

pdfОснащение кабинета географии №17

pdfОснащение кабинета русского языка и литературы №18

pdfОснащение кабинета  иностранного языка №21

pdfОснащение кабинета русского языка и литературы № 22

pdfОснащение кабинета физики № 23 

pdfОснащение кабинета  биологии №24

pdfОснащение кабинета русского языка №27

pdfОснащение кабинета немецкого языка №28

pdfОснащение кабинета немецкого языка №29

pdfОснащение кабинета начальных классов №30

pdfОснащение кабинета русского языка №31

pdfОснащение кабинета начальных классов №32

pdfОснащение кабинета химии

pdfОснащение кабинета ОБЖ

pdfОснащение спортивного зала 

Объекты для проведения практических занятий

wordКабинет химии

wordКабинет физики

wordКабинет биологии

wordКабтнет информатики и ИТ

wordКабинет географии

wordКабинет технологии (девочки)

wordКабинет изобразительного искусства

excelСпортивный зал


Библиотека

Документы, регламентирующие работу библиотеки

 

МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

 pdfПаспорт библиотеки МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода 2021-2022 год

pdfПорядок определения перечня учебников и учебных пособий, используемых для реализации образовательных программ в МБОУ "Гимназия №2" г. Белгорода

 

wordИнтернет ресурсы для учителей-предметников

wordИнтересные сайты для школьников
wordЭлектронные версии журналов и газет

pdfСто книг для чтения учащимся 1-11 классов

pdfПолезные Интернет-ресурсы и книги, посвященные здоровому образу жизни

  

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

Понедельник         9.00-17.00

Вторник               9.00-17.00

Среда                  9.00-17.00

Четверг – методический день

Пятница               9.00-17.00

Суббота               9.00-12.00

Последний день месяца - санитарный день

 

Обслуживание читателей производится

с 10.00 до 16.00

 

bibliotekagepalova

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Объекты спорта

Оснащённость спортивного зала

1

Информация о спортивных площадках

МБОУ «Гимназия №2» г.Белгорода

 

№п/п

Полное наименование образовательной организации

Адрес игровой и спортивной площадки

Должностное лицо, отвечающее за техническое состояние (ФИО, телефон)

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г.Белгорода

ул. Некрасова,   д.19 А

Демчишин Алексей Владимирович

тел. 34-09-57

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Белгорода располагается в типовом здании, построенном в 1965 году.

Имеется физкультурно-спортивная зона   и зона отдыха.

Физкультурно-спортивная зона   размещена  в северной части территории.  Оборудование зоны не обновлялось, но находится в хорошем состоянии и  обеспечивает выполнение программы учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.  Футбольное поле  имеет травяной покров. На стадионе  расположен гимнастический городок. Устройство беговых дорожек, спортивных площадок (волейбольной, баскетбольной, футбольной)    соответствует требованиями СанПин.

Спортивный зал капитально отремонтирован в 2007 году, поддерживается в хорошем состоянии, в нем   ежегодно   производится косметический  ремонт.

Для занятий внеурочной деятельностью обучающихся 1-11 классов используется спортивный зал и спортивные площадки.

Средства обучения и воспитания

Цифровые ресурсы, использующиеся при организации работы образовательного учреждения
1. ИСОУ "Виртуальная школа" (www.vsopen.ru- автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:
- автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования.
2. ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/- электронный мониторинг образовательных учреждений.
3. Selma.ru - система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.
4. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).
5. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
Использование цифровых информационных ресурсов в учебном процессе
Педагоги гимназии активно использовали информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в 6 кабинетах педагоги используют в обучении интерактивные доски. 68% учителей являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде. На официальном сайте гимназии в разделе «Библиотека» опубликован список электронных образовательных ресурсов библиотеки, который используется как педагогами, так и обучающимися образовательной организации.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей (например, интерактивная модель Солнечной системы, геоинформационные системы – Гугл Планета Земля и др.). Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий. Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням);
При активном внедрении компьютерных и интернет технологий в образовательный процесс и воспитательную систему гимназии новый функционал приобрела библиотека, уже не как собрание печатной литературы, а современный медиа центр. Библиотека позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, УЧИ.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники.
Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В гимназии имеется подключение к высокоскоростному Интернету (до 100 Мбит/сек). Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивают 2 сервера. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты гимназии. Наряду со стационарным компьютерным классом с 2021-2022 учебного года в образовательном процессе используется мобильный класс, оборудованный ноутбуками и планшетами. Мультимедийными проекторами оборудованы 32 учебных кабинета, что составляет 100%. Компьютерный парк поддерживается в рабочем состоянии, внебюджетные средства регулярно направляются на модернизацию персональных компьютеров и серверов гимназии.
1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/

 

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Белгорода располагается в типовом здании. Проектная мощность 650 учащихся.

 

При проектировании и строительстве здания учреждения выдержаны санитарно- гигиенические требования к размещению общеобразовательной организации, территории, учебным, вспомогательным, санитарным помещениям.

 

Территория гимназии ограждена и озеленена по всему периметру, в 2020 году реконструированы ограждение территории и стадион. Имеется физкультурно-спортивная зона и зона отдыха. Озеленение территории осуществляется в соответствии с паспортом благоустройства, утвержденным управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода, с использованием многолетних и однолетних растений. Ежегодно проводится большая работа по ландшафтному благоустройству территории силами обучающихся, родителей и работников: за отчетный период оформлены тематические уголки: «Тихая моя родина», «Наша школьная планета», «Зеленая книга знаний», «Краски детства», обновлены уголки «Белые розы Белому городу», «Наша школьная планета», «Там на неведомых дорожках…», клумбы с многолетними и однолетними растениями, высажено 200 кустов роз, 45 кустарников (можжевельник, сирень и др.).

 

Физкультурно-спортивная зона размещена в северной части территории, соответствует требованиями СанПин. Территория гимназии имеет наружное искусственное освещение. Материально-техническое обеспечение кабинетов, рекреаций, пищеблока, спортивного зала, мастерских, санитарных комнат гимназии в основном соответствует требованиям к современному образовательному учреждению, а также требованиям к безопасности образовательного процесса. Неукоснительно соблюдаются требования к техническому и компьютерному учебному оборудованию, воздушно-тепловому режиму; естественному и искусственному освещению; водоснабжению.

 

В целях организации медицинского обслуживания обучающихся оснащены три кабинета: кабинет врача, процедурный и стоматологический кабинеты. Медицинский кабинет лицензирован, для его обслуживания заключен договор с МБУЗ «Поликлиника № 3» г. Белгорода.

 

В образовательный процесс гимназии включены 34 специализированных, оснащенных кабинета с автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, отвечающими современным требованиям и являющимися ресурсом обеспечения качества образования; столярно-слесарная мастерская, спортивный зал с душевыми, 6 приспособленных кабинетов для малых групп обучающихся, компьютерный класс, лингафонный кабинет. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1600 (2,1) кв. м. Во всех кабинетах оформлены современные информационные стенды, в 28 учебных кабинетах используются в процессе обучения регулируемые по высоте парты.

 

Кабинеты начальных классов соответствует требованиям ФГОС. Предметные кабинеты, в которых осуществляется обучение учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам также оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты химии, физики, биологии, математики, русского языка оснащены интерактивными досками. Для занятий внеурочной деятельностью обучающихся 1-11 классов используются свободные учебные кабинеты, спортивный зал, тематические залы.

 

В образовательную деятельность включены:

 

- библиотека и книгохранилище (общая площадь библиотеки 60 кв.м.) с книжным фондом – 35017 экземпляров. В библиотеке оборудованы читальный зал на 8 рабочих мест, книгохранилище для учебного фонда, ПК на 2 рабочих места, имеется принтер, сканер, ксерокс, телевизор;

 

- музей 94-ой стрелковой дивизии;

 

- Залы Боевой славы, Природы, Краеведения, Сказок, истории гимназии;

 

- выставочный зал Заслуженного художника России Станислава Степановича Косенкова.

 

Каждый кабинет имеет паспорт и план развития, в соответствии с которым осуществляется пополнение, накопление цифровых образовательных ресурсов, приобретение мебели и оборудования, ремонт.

 

Безопасность образовательного процесса обеспечивается круглосуточно силами работников из числа сторожей и вахтеров, рабочее место которых оборудовано системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, пультом пожарной сигнализации. Установлена система безопасности с использованием УЭШКи.

 


Условия питания

С 1 сентября 2021 все обучающиеся общеобразовательных учреждений города Белгорода будут обеспечены горячим завтраком за счёт бюджетных средств. 
Дети, относящиеся к льготным категориям, будут получать горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
– дети из многодетных семей,
– дети из малоимущих семей,
– дети инвалиды,
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
– дети с ограниченными возможностями здоровья,
– дети с расстройством аутистического спектра.
Льготы должны иметь документальное подтверждение. Соответствующие документы от родителей принимают в Центре социальных выплат. Перечень необходимых документов можно найти здесь: http://xn--90aisjo5a.xn--p1ai/consultations/.
pdfИнформация об условиях питания обучающихся в 2021-2022 учебном году.

 pdfПриказ управления образования администрации города Белгорода от 30 июля 2021 года №923 "Об организации питания обучающихся в 2021-2022 учебном году"

 

pdf

Методические рекомендации 2.4.0179-20 "Организация питания обучающихся общеобразовательных организациях"

 

 

pdfПриказ департамента образования Белгородской области от 27 марта 2020 года №896 "Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Белгородской области"

 

 

pdfПриказ управления образования администрации города Белгорода от 06 мая 2020 года №516 "Об утверждении положения об организации рационального питания"

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

  1. Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru
  2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru,
  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ - http://edu-top.ru/katalog/
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
  6. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/
  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/
  8. Образовательный портал RusEdu - http://www.rusedu.info/
  9. Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ  "Гимназия №2" г. Белгорода все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет.

В гимназии имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/сек.

В гимназии имеется единая вычислительная сеть.
Количество серверов – 2.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении –1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
всего – 83,
из них используется в учебном процессе – 67.
приобретено за последний год – 7,
Количество компьютерных классов:
всего – 1,
Кабинеты, оборудованные мультимедиа проекторами – 36.

Локальная сеть охватывает все подразделения гимназии.

В сети Интернете функционирует официальный сайт гимназии. На сайте представлена информация обо всех подразделениях гимназии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.

 

Инструкция для сотрудников МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода о порядке действий при осуществлении контроля  за использованием учащимися сети Интернет

 

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий при обнаружениями сотрудниками образовательных учреждений:
1) возможности доступа учащихся к потенциально опасному контенту;
2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Белгородской области как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.
2. Контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие и (или) ответственный за автоматизированное рабочее место с которого осуществляется выход в Интернет;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся – лицо, уполномоченное руководителем образовательного учреждения или его заместителем по информатизации.
3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет:
- определяет время и место работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;
- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;
- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;
- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях;
- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
4. При обнаружении информации, в отношении которой у лица, осуществляющего контроль за использованием учащимися сети Интернет, возникают основания предполагать, что такая информация относится к числу запрещенной для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или иному потенциально опасному для учащихся контенту, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения или его заместителю курирующего вопросы информатизации, которые принимают необходимые решения.
5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Белгородской области, как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения или его заместителю курирующего вопросы информатизации, которые принимают необходимые решения.

 

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование

тематической

категории

Содержание

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2

Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм 

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров[1] , пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4

Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции

5

Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие

информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7

Вредоносные программы

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9

Ненадлежащая реклама

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

 


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Специальная оценка условий труда

pdfДекларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

pdfСводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

pdfОтчет о проведения специальной оценки условий труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sadiogorod.net