Консультационный центр создан с целью предоставления консультативной помощи родителям (законным представителям), учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, и педагогам, обучающим детей с особыми образовательными потребностями.
В центре ведут консультативную работу специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классные руководители.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения
Педагог-психолог (проводит разъяснение педагогам, родителям (законным представителям), администрации особенностей поведения ребенка с ОВЗ, его причин. Оказывает в подборе форм и приемов взаимодействия с ним, отслеживает динамику адаптации ребенка в социуме, выявляет затруднения как у ребенка., так и у родителей, так и педагогов)
Учитель-логопед (проводит занятия по устранению речевых дефектов у детей, по развитию устной и письменной речи ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Проводит консультации с родителями(законными представителями)
Социальный педагог (осуществляет контроль за соблюдением правил ребенком. На основе социально-педагогической диагностики выявляет потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребенка в школе. Оказывает помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей.)
Классный руководитель (полноправный и основной участник междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи, других участников образовательного процесса)
Направления работы специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
-консультативная деятельность (консультативная помощь по вопросам сопровождения детей с нарушениями речи, реализации условий обучения, развития, социализации)
-информационно-просветительская деятельность (разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для воспитанников, их родителей(законных представителей), педагогических работников)
График консультаций учителя-логопеда для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Четверг 16.00-17.00
График консультаций психолога для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Четверг 15.00-16.00
График консультаций социального педагога для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Четверг 14.00-15.00
Направления коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
ü Диагностическая работа(своевременное выявление детей «Группы риска» с помощью мониторинга, подготовка рекомендаций»
ü Косультационно-развивающая работа(специализированная помощь в освоении содержания образования и коррекции нарушений речи детей комбинированной группы)
ü Консультационная помощь(сопровождение детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации условий обучения, развития, социализации)
ü Информационно-просветительская работа(разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для воспитанников, их родителей(законных представителей), педагогических работников)
Консультация не тему: «Игры и упражнения направленные на устранение дисграфии»
Консультация не тему: «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении грамоте»
Направления работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
ü психологическая диагностика
ü коррекционно-развивающая и развивающая деятельность
ü экспертная деятельность (посещение уроков)
Направления работы педагога-психолога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
ü психологическое консультирование
психологическое просвещения
Как помочь подростку справиться со стрессом?
Детская тревожность. Как помочь ребёнку?
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Направления работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Диагностическая работа
ü выявление детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения
ü установление профессиональных контактов с территориальными ассоциациями, общественными организациями родителей, имеющих детей-инвалидов
ü содействие в оказании материальной и бытовой помощи семье
ü организация контактов с образовательными учреждениями, содействие в предоставлении образовательных услуг
помощь в организации оздоровительного отдыха родителей совместно с детьми в санаториях, семейных пансионатах, домах отдыха
Мецлер Ольга Александровна – педагог-психолог
Михайлюкова Ксения Федоровна –учитель-логопед
Терехова Татьяна Георгиевна –социальный педагог
Телефон для записи на консультации (4722)23-28-43
Юридический и фактический адрес:
308023, г. Белгород, ул. Некрасова, 19
Телефон:(4722)23-28-43